Новости 2018 г.

28.12.2017
Премьера "Мишкиных шишек"
Вчера состоялась сдача нового спектакля театра кукол "Кузнечик" "Мишкины шишки". Этот спектакль про медвежонка, который был таким жадным, что одного за другим растерял всех друзей, предназначен для самых маленьких зрителей (с 3-х лет).
.....................................................................................................................
Они и загадки смешного Ёжика поразгадывают, и грибы с умной Белочкой посчитают, и песню с веселыми Зайцами споют, а самое главное — посмотрят веселую поучительную сказку и на чужих «шишках» поймут, как важно не жадничать и не вредничать.
Премьера спектакля "Мишкины шишки" состоится завтра, 29 декабря.

АПРЕЛЬ
11.04.2018
«Кузнечик» готовит новый спектакль
В Саровском театре состоялся техсовет по поводу нового спектакля театра кукол «Кузнечик». Уже в мае в репертуаре «Кузнечика» появится новый спектакль под названием «Калямаля», ставить его будет режиссер, актриса Саровского театра Вера Долженко, оформлять — художник Светлана Шевцова.
.....................................................................................................................
«Калямаля» — правда, смешное название? Да, не все мамы ценят рисунки своих детей, кое-кто считает, что все это глупые фантазии, просто каляки-маляки. Вот и мама мальчика Вити тоже так считала, пока не попала в нарисованный мир. Кого она встретила там и что поняла, саровские малыши увидят совсем скоро, а пока можно подглядеть одним глазком эскизы и макеты будущего спектакля.
21.04.2018
Премьера в кукольном театре!
19 мая состоялась премьера нового спектакля под названием "Калямаля". Зрители уже пишут, что сказка эта не только для детей, но и для взрослых.
.....................................................................................................................
Мы поздравляем режиссера спектакля Веру Долженко, художника Светлану Шевцову, актеров - Егора и Людмилу Абаховых и Инессу Шевцову, а также всех коллег, причастных к его созданию, с премьерой. Напоминаем, что посмотреть сказку можно 26 и 27 мая в 11.00!
АВГУСТ
1.08.2018
"Кузнечик" в стиле граффити
Здание театра кукол "Кузнечик" совсем скоро заиграет новыми красками. Новое оформление театра придумала Елена Калмыкова - саровчанка, выпускница 3-го лицея и студентка ННГАСУ.
.....................................................................................................................
Она же сейчас и воплощает задуманное в стиле граффити. Так что зрителей, пришедших в театр в новом театральном сезоне - а "Кузнечик" начнет показ спектаклей уже в середине сентября - встретят яркая радуга и разноцветные бабочки.
P.S Саровский драматический театр благодарит директора ДЭП Куприкова Сергея Петровича за помощь и предоставление необходимого оборудования для реализации проекта!

ОКТЯБРЬ
10.10.2018
"Кузнечик" готовится к премьере
В октябрьском репертуаре "Кузнечика" среди уже известных зрителям названий есть и новое - "Волшебное кольцо". Спектакль по самой известной сказке знаменитого архангелогородского сказителя Бориса Шергина приехали ставить питерские театральные мастера - режиссер Тигран Сааков и художник Александр Зыбин.
.....................................................................................................................
В Санкт-Петербурге они вместе служат в театре "ТриЧетыре", и в Саров тоже прибыли командой. Работа над спектаклем началась еще летом - все эти месяцы идеи режиссера и эскизы художника воплощались в жизнь артистами и цехами театра.
И вот сейчас идут последние репетиции, вот-вот состоится сдача, а увидеть новую сказку можно будет уже 20 октября.

15.10.2018
«Волшебное кольцо»
Кукольное отделение Саровского драматического театра («Кузнечик») на днях выпускает новый спектакль под названием «Волшебное кольцо». Мы поговорили с его режиссером - Тиграном Сааковым и выяснили, как ставился спектакль, где поджидали сложности и кого ждут на премьеру: только ли малышей?
.....................................................................................................................
Для кого спектакль? Каких зрителей вы ждете?
В первую очередь, конечно, мы ждем детей в возрасте от трех-четырех лет, «потолка» при этом нет. Очень важный момент, который мы постарались учесть, состоит в том, что дети не приходят на спектакль самостоятельно, их приводят родители. Игнорировать родителей нельзя, они тоже должны получать удовольствие и понимать, о чем спектакль. Понимать не в смысле очевидности сюжета, а следить за историей, и желательно с интересом. Поэтому, конечно, мы постарались удерживать два плана: что-то сделано для детей (лучшие места, по крайней мере, у них), но периодически мы расставляем акценты, на которые реагируют взрослые.

Любая сказка – это мораль. В чем генеральная мысль вашего спектакля?
Генеральная мысль, которую мы специально не педалировали, но которая есть в самой сказке – как ты относишься к другим, так и другие относятся к тебе. И эта мысль есть на уровне литературы, на уровне внутренней драматургии произведения. Мы чуть упростили ее до уровня: нужно говорить всем «спасибо», нужно благодарить окружающих. Я очень не люблю морализировать, но признаю, конечно, что маленькие дети должны для себя поставить какую-то «галочку», у них должно что-то отложиться внутри. Так почему бы не мысль о том, что нужно быть благодарным?

Зритель – не критик, он не должен выйти со спектакля и написать обзор. Он должен получить удовольствие – это главная цель. Ну и зритель, конечно, должен учиться на уровне истории, потому что ничто не учит людей лучше, чем опыт.

Волшебное кольцо – известная сказка и отличный мультик, не страшно браться за такой растиражированный материал?
Не страшно, потому что мы делаем по-своему. Мы не пытаемся переплюнуть мультик, и если бы мне поставили такую задачу – соревноваться с Леоновым - то я бы отказался. Мультфильм отлично сделан, там прекрасное исполнение. Мы же создали свою историю и вместе ее разработали. Не так, как хотелось лично мне, а так, как хотели все – артисты и художники.

Какие были сложности в работе?
Наша профессия, в принципе, очень непростая. Сложностей было много, но ничего такого запредельного не случилось. Я безумно благодарен всем участникам процесса, потому что было четкое ощущение – работаем мы все ради общего дела.

В одном из своих интервью вы признались, что как режиссер вы – деспот. Вдобавок к этому, «Кузнечик» не привык к приезжим специалистам, стрессы со всех сторон. Как вы сработались с саровчанами?
На самом деле тираном я не являюсь. Я, возможно, и говорил так когда-то, но это я выдавал желаемое за действительное.

Но рука-то твердая?

Твердая рука – это сказать заранее, чтобы потом катастрофы не произошло. Твердая рука не та, что выкручивает, а та, что предупреждает. Каждый новый театр, в котором я работаю – это поиск подхода. Нельзя взять шаблон и успешно его применять. Были ли у нас сложные моменты? Да, были, но мы с ними справились, искали компромиссы. Для меня было очень важно, чтобы отношения с саровчанами сложились, потому что я уеду и неизвестно, вернусь ли когда-либо. А спектакль будет жить, и на него будут ходить зрители, критики, коллеги. Спектакль не должен умереть без меня, он должен жить за счет артистов, которые останутся здесь. Поэтому для меня принципиально найти общий язык и добиться результата, а не сломать людей.

Графика в спектакле, прекрасная анимация – это и есть будущее кукольного театра?
Не знаю, это такой постмодернизм. То, над чем смеялись взрослые и то, что они узнавали – это очень приятно мне и художнику, но не имеет решающего значения. Анимация помогает нам удержать внимание, и создается она скорее в качестве шутки, которая периодически зрителя возвращает. «Волшебное кольцо» – история не суперсложная, она известная, и зритель все равно в какой-то момент автоматически теряет внимание, нам нужно его постоянно хватать. Вот здесь царевна чихнула, и на нее обратили внимание дети, а здесь вылезли «Три богатыря», и на это уже обратили внимание взрослые.

В будущее детского театра мы, наверное, шагнем, как только поймем и признаем, что дети – не дураки, что с ними вполне себе можно разговаривать нормальным человеческим языком, единственное что, не употребляя слова «электрификация», к примеру. Сейчас театр тяготеет к образам, и они у современного зрителя откликаются намного сильнее, нежели эмоции артистов. Театр трансформируется, мы все стремительнее движемся в сторону виртуальности.

Вы занимаетесь кукольным театром, детскими спектаклями. Почему не драма, почему не мюзиклы? Сказки – это страсть?
По образованию я артист театра кукол, но очень тяготею к драматическому театру и часто работаю с драматическими артистами, давая им при этом кукол в руки. Иногда они справляются, чаще – нет. Что касается детского театра: так сложилось. Я много ставлю детских спектаклей.

Творческий тандем с художником у вас как сложился?
Я вообще очень люблю работать с Сашей Зыбиным, мы служим в одном театре. Мы сталкивались несколько раз еще в то время, когда он только учился, а когда получил образование и стал нарабатывать опыт, я сразу пригласил его к себе в театр. С тех пор мы не расстаемся.

Чем хороший детский спектакль отличается от плохого? В одном предложении.
Он отличается тем, насколько мы честны с детьми: также, как со взрослыми, или нет?

"Премьерить" спектакль будут 20, 21, 27, 28 октября. Билеты еще есть в кассе, но разлетаются они, как горячие пирожки. Для Сарова спектакль, в котором есть планшетные и перчаточные куклы, живой план и даже театр теней - огромная редкость, поэтому упустить из виду его никак нельзя. До встречи на премьере!
НОЯБРЬ
~
ДЕКАБРЬ