18 сентября в Центральной детской библиотеке им. А.С. Пушкина прошел семинар «Нейросети в работе педагога и библиотекаря». Мероприятие собрало специалистов из разных сфер для дискуссии о том, как использовать искусственный интеллект в образовании и воспитании.
Директор библиотеки Татьяна Гарьковенко подчеркнула, что развитие ИИ является приоритетом государственного масштаба. «Библиотекари и педагоги должны овладеть новыми технологиями, задавая высокую планку смыслов, этики и ответственности», — отметила она.
Семинар стал площадкой для обмена опытом. Сотрудники «Пушкинки» представили духовно-патриотический проект «Слова нашей Победы», реализованный при поддержке фонда "Соработничество". В его рамках подростки с помощью нейросетей создали мультимедийный словарь военной лексики и аудиогид по плакатам Великой Отечественной войны. Это позволило через современные технологии эмоционально вовлечь детей в изучение истории.
Специалист РФЯЦ-ВНИИЭФ Виталий Ясюк рассказал о практическом применении ИИ в образовании для генерации заданий и оптимизации расписания. Он также обратил внимание на проблему использования учениками нейросетей для выполнения домашних работ и посоветовал педагогам делать акцент на творческие проекты.
Протоиерей Александр Брюховец призвал к рассудительности: «Попадая в зависимость от нейросетей, мы незаметно меняемся сами». Он пожелал осваивать технологии для безопасности России, ее суверенитета и добрых дел.
В заключение семинара участникам и наставникам проекта были вручены грамоты и благодарности. Мероприятие показало, что нейросети — это не просто тренд, а мощный инструмент, который при разумном использовании может служить просвещению и сохранению традиционных ценностей.