22 мая специалисты Молодежного библиотечно-информационного центра побывали в гостях у трёх вторых классов Центра образования с очень важной миссией – научить ребят определять и находить нужные книги самостоятельно. Ведь каждый год школьники приходят в библиотеку за литературой к летнему чтению с весьма внушительными списками. Библиотекари, конечно, всегда помогут – и автора найдут, и книгу выберут покрасивее. Но другое дело, когда ты сам знаешь, что искать и, главное, понимаешь, почему одни книжки толстые, а другие тонкие, одни с картинками, другие чёрно-белые с невзрачными обложками.
Интерактивная библиобеседа сопровождалась практической игрой, в ходе которой ребята сами искали нужную книгу – по обложке, по фамилии автора, по оглавлению и краткому содержанию. Ответы на вопросы тоже находили в книгах – на нужных страницах. Ребята 2 «Б», 2 «В» и 2 «Г» активно включались в обсуждение, хотя поначалу не все понимали, зачем нужно знать про то, как устроены книги, когда есть библиотекарь или, на худой конец, Интернет.
В итоге дети узнали, почему их учебники выпускают в тонких обложках, а библиотечные книги - чаще в твёрдых переплётах; увидели разницу между суперобложкой и современной обложкой с картинками. Теперь они точно не схватят объёмное собрание сочинений, если задали прочитать рассказы. И под обложку будут заглядывать – и библиотекарю время сэкономят, и критическое мышление появится. А то мало ли вдруг Интернет подкачает…
Интерактивная библиобеседа сопровождалась практической игрой, в ходе которой ребята сами искали нужную книгу – по обложке, по фамилии автора, по оглавлению и краткому содержанию. Ответы на вопросы тоже находили в книгах – на нужных страницах. Ребята 2 «Б», 2 «В» и 2 «Г» активно включались в обсуждение, хотя поначалу не все понимали, зачем нужно знать про то, как устроены книги, когда есть библиотекарь или, на худой конец, Интернет.
В итоге дети узнали, почему их учебники выпускают в тонких обложках, а библиотечные книги - чаще в твёрдых переплётах; увидели разницу между суперобложкой и современной обложкой с картинками. Теперь они точно не схватят объёмное собрание сочинений, если задали прочитать рассказы. И под обложку будут заглядывать – и библиотекарю время сэкономят, и критическое мышление появится. А то мало ли вдруг Интернет подкачает…