Сотрудник библиотеки им. А.С. Пушкина Чадаева Людмила Ивановна провела беседу с ученицами 4 класса отделения «Дизайн одежды и ткани» (класс Бодряшкиной Е.Н.) о творчестве знаменитой нашей землячки Надежды Петровны Ламановой. Беседа получилась содержательной и интересной. Организовала эту беседу преподаватель высшей категории по предмету «История искусств» Адаева Наталья Анатольевна.
Надежда Петровна Ламанова (1861–1941 гг.) – российская и советская модельер. До революции 1917 года имя Ламановой было известно не только в России, где она была «Поставщиком Двора Ея Императорского Величества», но и в Европе. Возглавляемый ею «Модный дом Ламановой» имел своё представительство в Париже.
Ламанова работала как художник по костюмам в театре, а позже в кино. С 1901 года она сотрудничала с Московским художественным театром, где 40 лет создавала для спектаклей костюмы.
После революции 1917 года Надежда Петровна начала разрабатывать одежду для широких слоёв населения. Она организовала Мастерскую современного костюма, работала инструктором по художественной промышленности, разрабатывала учебные программы, писала статьи по теории костюма.
В 1922 году Ламанова стала членом Государственной Академии Художественных наук.
Также она создавала экспериментальные модели одежды для международных выставок, где они неизменно приводили зарубежную публику в восторг.
Ламанова успела отметиться и в кино, работая с Эйзенштейном, Протазановым и Александровым (костюмы в «Аэлите», «Александре Невском» и «Цирке» — её рук дело).
Ламанова работала как художник по костюмам в театре, а позже в кино. С 1901 года она сотрудничала с Московским художественным театром, где 40 лет создавала для спектаклей костюмы.
После революции 1917 года Надежда Петровна начала разрабатывать одежду для широких слоёв населения. Она организовала Мастерскую современного костюма, работала инструктором по художественной промышленности, разрабатывала учебные программы, писала статьи по теории костюма.
В 1922 году Ламанова стала членом Государственной Академии Художественных наук.
Также она создавала экспериментальные модели одежды для международных выставок, где они неизменно приводили зарубежную публику в восторг.
Ламанова успела отметиться и в кино, работая с Эйзенштейном, Протазановым и Александровым (костюмы в «Аэлите», «Александре Невском» и «Цирке» — её рук дело).