28 октября в Центральной городской детской библиотеке им. А. С. Пушкина педагоги школ и специалисты городских библиотек говорили о творческом наследии великого русского классика и современных способах работы с ним.

в России имя Пушкина знакомо всем. Но «знать» и «понимать» - это разные вещи. Современные дети мало что понимают в пушкинских текстах, и о любви к творчеству великого классика уже речь не идёт.
Не только русские сталкиваются с подобной проблемой - это боль мировая. В Британии университеты пошли кардинальным путём: исключили из списков прочтения тексты своих классиков Шекспира и Диккенса. Неужели другого решения нет?
На профессиональной встрече учителя-словесники и библиотекари делились опытом работы, благодаря которому получается заинтересовать современных учеников и читателей творчеством Александра Сергеевича, удаётся отойти от стереотипа «памятника» и представить живого, разностороннего, глубокого и мудрого человека, к которому можно обращаться за советом сквозь века.В России имя Пушкина знакомо всем. Но «знать» и «понимать» - это разные вещи. Современные дети мало что понимают в пушкинских текстах, и о любви к творчеству великого классика уже речь не идёт.
Не только русские сталкиваются с подобной проблемой - это боль мировая. В Британии университеты пошли кардинальным путём: исключили из списков прочтения тексты своих классиков Шекспира и Диккенса. Неужели другого решения нет?
Не только русские сталкиваются с подобной проблемой - это боль мировая. В Британии университеты пошли кардинальным путём: исключили из списков прочтения тексты своих классиков Шекспира и Диккенса. Неужели другого решения нет?
На профессиональной встрече учителя-словесники и библиотекари делились опытом работы, благодаря которому получается заинтересовать современных учеников и читателей творчеством Александра Сергеевича, удаётся отойти от стереотипа «памятника» и представить живого, разностороннего, глубокого и мудрого человека, к которому можно обращаться за советом сквозь века.В России имя Пушкина знакомо всем. Но «знать» и «понимать» - это разные вещи. Современные дети мало что понимают в пушкинских текстах, и о любви к творчеству великого классика уже речь не идёт.
Не только русские сталкиваются с подобной проблемой - это боль мировая. В Британии университеты пошли кардинальным путём: исключили из списков прочтения тексты своих классиков Шекспира и Диккенса. Неужели другого решения нет?

Открыла семинар лекция гостя из г. Арзамаса - доктора филологических наук, доцента кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета Арзамасского филиала ННГУ Сергея Николаевича Пяткина. Её тема: «Мысль семейная» в творчестве А. С. Пушкина Болдинской осени", гармонично подчеркнула краеведческий акцент и ключевую тему года, открыла немало поводов для размышления.
Продолжило семинар выступление директора православной гимназии Н.В. Суздальцевой, которая прокомментировала блестящие театрализованные интерпретации своих учеников - эпизоды "Сцен рыцарских времён" и отрывка из поэмы "Руслан и Людмила".
Оригинальные темы в формате мастер-классов и анализа опыта работы представили педагог православной гимназии Е.Ю. Кальманова (Формула открытия: Пушкин. Поэзия. Наука), учитель русского языка и литературы школы №14 М.Н. Леонтьева ("Чистейшей прелести чистейший образец": опыт проведения бинарного урока по стихотворению А. С. Пушкина в 9-м классе), учитель русского языка и литературы школы №12 И.А. Шошина (WEB-квест по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка), заместитель директора детской библиотеки Т.М. Плохотник («Изюминки»: идеи для разговора со школьниками по теме «Пушкиниана» из опыта работы детской библиотеки).
Продолжило семинар выступление директора православной гимназии Н.В. Суздальцевой, которая прокомментировала блестящие театрализованные интерпретации своих учеников - эпизоды "Сцен рыцарских времён" и отрывка из поэмы "Руслан и Людмила".
Оригинальные темы в формате мастер-классов и анализа опыта работы представили педагог православной гимназии Е.Ю. Кальманова (Формула открытия: Пушкин. Поэзия. Наука), учитель русского языка и литературы школы №14 М.Н. Леонтьева ("Чистейшей прелести чистейший образец": опыт проведения бинарного урока по стихотворению А. С. Пушкина в 9-м классе), учитель русского языка и литературы школы №12 И.А. Шошина (WEB-квест по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка), заместитель директора детской библиотеки Т.М. Плохотник («Изюминки»: идеи для разговора со школьниками по теме «Пушкиниана» из опыта работы детской библиотеки).

В формате открытого мероприятия участники семинара познакомились с практикой работы детской библиотеки им. А. С. Пушкина - они стали участниками и зрителями краеведческой игры-путешествия "С Пушкиным по городу". На это событие, открывшее осенние каникулы, собралось около 70 ребят и родителей. Читатели Пушкинки и участники семинара стали первой группой саровчан, для которой состоялась презентация новой игры, созданной на средства гранта конкурса "Православная инициатива" в рамках реализации проекта "Это твой город... Это мой город...".