«Это вовсе не унылая
продлёнка!»: в Сарове
презентовали
возможности
дополнительного
образования
В минувшую субботу в парке имени Зернова развернулась полномасштабная выставка дополнительного образования и досуга для детей. Впервые предприниматели, работающие в образовательной и развлекательной сферах, получили возможность собраться на одной площадке и представить свои наработки горожанам, доказав, что доп.образование - это вовсе не унылая «продлёнка», а еще один источник радости. Мы поговорили с Кирой Добровой - одним из организаторов мероприятия, и готовы поделиться подробностями!
Артсаров:
Здравствуйте! Расскажите в двух словах о мероприятии - кто его организовал, зачем и почему?
Кира Доброва:
Добрый день! Выставку организовал Центр поддержки предпринимательства для того, чтобы показать саровчанам все разнообразие образовательных учреждений, работающих в городе. Кто-то занимается с детками-дошкольниками, кто-то работает со школьниками. Оказывают разные услуги: есть логопеды, есть психологи, есть репетиторы начальных классов. Сегодня они все представлены, более того - их консультации абсолютно бесплатны. Также мы пригласили ребят поющих, чтобы и они проявили свои таланты, и родители увидели, куда можно отдать своих деток.

А еще мы хотели устроить праздник. Последние выходные перед школой! Мне кажется, что наши предприниматели смогли это сделать: сегодня в парке и ростовые куклы, и аниматоры, и шоу мыльных пузырей, лазер-таг, фотозона и многое другое. Все абсолютно бесплатно!
АРТСАРОВ:
Подобных выставок в городе раньше не проводили. Чья это идея? Как проходила подготовка?
КИРА ДОБРОВА:
Идея принадлежит нам – Центру поддержки предпринимателей. Эту идею мы вынашивали уже давно. Очень хотели организовать подобное мероприятие, но из-за различных сложностей все многократно откладывалось. В конечном счете решили: время пришло! Участников собрали за месяц: кто-то сам пришел, кого-то мы пригласили. Предприниматели сами придумали программу, в форматах никто не ограничивал: можно было прийти просто с рекламой, а можно с консультациями, мастер-классами, конкурсами. Нам хотелось, чтобы саровский бизнес о себе заявил, чтобы люди поняли - в городе очень много дополнительных «образовалок» помимо муниципальных.
АРТСАРОВ:
Есть ли какие-то направления, которые сегодня оказались наиболее востребованы и какие дальнейшие планы?
КИРА ДОБРОВА:
Могу с уверенностью сказать, что востребовано всё. Каждый выбирает по своим потребностям. Например я, как мама двоих детей, ориентируюсь на «развивашки» старого района.

Насчет планов - впереди у нас Вкусный фест (2 октября), к которому мы уже готовимся. Это традиционное мероприятие, на котором будет представлена «вкусная» сфера. Будут и шашлыки, и бургеры, и сладости, и все-все-все. И, конечно же, запланирована развлекательная программа. Все будет проходить на набережной парка.
Согласно амбициозному плану Минпросвещения к 2024 году у 80% юных россиян должен быть доступ к дополнительному образованию. Для этого государство и бизнес должны выстроить систему взаимоотношений и взаимопомощи, некую синергию. Работа в этом направлении идет не только в столице, но и в малых городах. Саров - не исключение. С каждым годом в нашем городе появляется все больше специалистов, готовых работать с детьми, только вот бизнесу бывает не так-то просто найти «своих» клиентов. Ради решения этой проблемы и была задумана выставка, но мы поговорили с ее участниками и поняли, что самореклама - не единственная мотивация.
Как только мы узнали о выставке - сразу же приняли решение участвовать. Для нас это не только возможность заявить о себе, но и шанс посмотреть на другие фирмы, перенять успешные практики. Когда долго «варишься» в своей среде, со временем теряешь понимание, хорошо ли работаешь, не закостенел ли. А такая здоровая конкуренция – это классно! Это мотивирует развиваться, расти, двигаться вперед и становиться лучше для наших клиентов.

Семейный центр «Клевер»
О выставке узнали с сайта ЦПП. Почему мы приняли решение участвовать? Потому что такое мероприятие впервые. Первый раз мы рекламируем свой бизнес и рассказываем о своих возможностях где-то помимо собственного сайта и страниц в социальных сетях.
Развивающий центр «Умница»
Знаете, у нас в городе очень своеобразная система рекламы: люди вроде бы везде размещают свои объявления, а никто ничего не знает. Я уверена, что даже о выставке половина города не знает, несмотря на то, что реклама была везде. И у нас тоже есть проблема с саморекламой. У нас есть и сайт, и социальные сети, но все равно люди иногда звонят и говорят: «А мы даже не знали, что вы существуете». Хоть мы и работаем с 2004 года. Из всех, кто здесь есть, мы – самые-самые старые, что называется. Организация этой выставки стала для нас хорошей вестью. Очень хочется познакомить людей с нашей деятельностью.

Центр развития «Открытый мир»
Выставка прошла динамично, с размахом и совершенно точно с успехом. Мы надеемся, что она станет ежегодной и с большим удовольствием еще раз перечисляем ее участников. Чтоб вы больше никогда не говорили, будто детям в Сарове нечем заняться и некуда пойти!
Услуги представили: