Пушкинский мир
в керамике
25 октября в выставочном зале Детской школы искусств №2 состоялось
торжественное открытие VIII Областного фестиваля керамики «Живая глина». Организаторы представили более 300 работ, объединенных сказочной темой - в этом году речь идет о творчестве А. С. Пушкина.
На выставке можно увидеть работы как мастеров-профессионалов, так и учащихся школ искусств. Организаторы фестиваля постарались объединить самых разных художников и запланировали целую программу, в которой есть творческие встречи, экскурсии и даже мастер-классы. На открытии выступили участники Образцового ансамбля «Горница» с песней «Русские умельцы», а также организаторы и представители Департамента культуры и искусства.
Название нашего фестиваля «Живая глина», и в самом слове «живая» уже есть что-то от сказки. Тот, кто смотрит на глину, прикасается к ней и творит - тот действительно волшебник. Мы желаем участникам фестиваля творческого горения, сказочных впечатлений и всего самого доброго!
Тараева Мария Васильевна
Начальник отдела Департамента культуры и искусства
В наши дни ручная керамика мелкосерийна. Вы видите ее в бутиках, на выставках, в искусно офомрленных витринах, понимая, что это - тотем хорошего вкуса. Керамические статуэтки можно разглядеть на стилизованных страницах Kinfolk и Apartamento. Vogue частенько посвящает целые развороты керамистам, и в какой-то момент начинает казаться, что именно они - художники, работающие с глиной - стоят на самой вершине, постепенно вытесняя ювелиров.
Ручная керамика всегда несовершенна, в этом ее главная изюминка. Глина - не просто кусок земли, в ней есть душа. И все работы, что представлены на выставке, имеют свой голос, свою историю.
Мильхина Инна Эмильевна, керамист
Несмотря на кажущуюся простоту, работа с глиной, как и любое другое ремесло, требует самоотдачи и полной концентрации. «Отвел на секунду взгляд, потерял контроль над мизинцем - и всё, изделие, на которое была потрачена куча времени, испорчено - говорит один из юных саровских художников, - занимаясь лепкой, нужно забывать все проблемы».

Собственно, именно возможность отвлечься и погрузиться в атмосферу творчества привлекает к керамике с каждым годом всё больше и больше людей. Сидя за гончарным кругом, просто невозможно думать о работе, политике, тернистых отношениях или пустом гнезде. Работу с глиной теперь сранивают с сеансами психотерапии, в которой, строго говоря, есть отдельное направление -
арт-терапия.

Бабушка арт-терапии - Эдит Крамер - считала, что сублимация - зрелый и здоровый защитный механизм. Основная идея заключается в том, что вы принимаете внутренние переживания и порывы, но выплёскиваете их не на общество, а в искусство. Другими словами, вы приходите в студию с работы, которая вас выматывает/злит/ расстраивает (нужное подчеркнуть) и создаете чашку под названием "Слёзы начальника". Вы оставляете свою боль в глине и не увольняетесь на следующий день. Бам, сублимация!
С этого года заниматься керамикой в Детской школе искусств №2 могут и взрослые. Школа открыла свою студию буквально для всех саровчан, организовав платные курсы, которые проходят по вечерам. Внезапно оказалось, что желающих заняться ремеслом в наукограде полно. «Объявление о наборе в группы вызвало целый всплеск активности. Этот бум в общем-то вполне легко объясняется: керамика дает выплекс эмоциям, но оставляет в душе не опустошение, а гармонию и удовлетворение» - говорит Мильхина Инна Эмильевна, преподаватель-керамист.

Заниматься лепкой и гончарным делом может любой. Однако, нужно понимать, что это ремесло требует от человека не только усидчивости и внутренней тяги, но и обширных знаний. Керамист одновременно скульптор, архитектор, живописец и график. Он - универсальный художник.

Прелесть керамики в том, лепить может каждый, буквально любой человек, у которого развиты мелкая моторика и воображение. А вот что из этого человека получится в итоге и какими будут его работы - уже вопрос.
Мильхина Инна Эмильевна, керамист
Педагоги ДШИ №2 учат методикам и дают общие представления о технике, но остальное полностью зависит от учеников. Залог успеха в размахе фантазии и в умении объемно мыслить. Учеба всегда начинается с мелкой пластики, но даже тут можно увязнуть. Для лепки одного только панно есть десяток способов, и каждый мастер должен найти свой.

Не стесняйтесь и сходите на выставку в школу искусств, график ее работы: понедельник-четверг с 11 до 18.00, пятница с 11 до 17.00, суббота с 11 до 16.00, воскресенье выходной. 4 и 5 ноября школа не работает, и выставка, соответственно, тоже закрыта. В остальном двери ДШИ №2 распахнуты всем и всегда, кто знает - может быть вы станете их новым учеником?